Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Кружковая работа

Отчет по кружку

«Хомусчаан»

Якутск по праву стал центром варганной музыки. Именно здесь воссоздан и плодотворно развивается древнейший жанр традиционной музыки – музыки хомуса. Сочетая в себе популярность в широких массах народа, доступность для каждого, кто хочет научиться играть, и техническую сложность игры на этом инструменте, искусство игры на хомусе будет всегда актуален и современно. Поэтому любовь к игре на хомусе надо привить с дошкольного возраста.

Цель кружка:

Воспитание и творческое развитие детей через – искусство игры на хомусе.

Задачи:

- Приобретение знаний, умений и навыков искусства игры на хомусе;

- Развитие духовности у детей на основе общечеловеческих и национальных ценностей;

- Воспитывать в детях стремление к активному познанию жизни, художественно-речевые навыки.

Хомус - инструмент широко распространенный по всему миру. У якутского народа, с глубокой древности сохранился хомус, вмещающий в ладони, но обладающий способностью петь голосом живой природы. Только в одних странах его можно найти только в музеях, а в других его музыкальная судьба продолжается, получая новое современное звучание, новую жизнь, превращая его в любимый всеми инструмент.

Однако хомус – не самозвучащий инструмент. Без того, чтобы человек буквально не вдохнул в него жизнь, он не зазвучит. Таинство его и состоит в том, что он представляет единое целое со всем дыхательно-голосовым аппаратом человека.

Кружковая работа ведется второй год. Посещают кружок 11 детей из подготовительной группы.

 

Приемы и методы используемые на занятиях:

  • Словесные - рассказы, беседы, словесные приемы-обьяснения, пояснения;
  • Наглядные - рассматривание, слушание, показ инструмента, показ техники выполнения и др.;
  • Практические – упражнения, техника игры.

Была проведена работа с родителями:

  • Проводились беседы, консультации о приобретении хомуса;
  • Для выступления на конкурсе подготовили костюмы.
  • Для упражнений родители принесли якутские настольные игры.
  • Провела мастер-класс для родителей по технике игры на хомусе.

Наши участия:

  • В 2017 году Петухова Розалина из старшей группы «Звездочка» участвовала в городском смотре воспитанников дошкольных учреждений в номинации «Хомус».
  • В 2017 году прошла мастер-класс по традиционному стилю игры на хомусе для педагогов дополнительного образования ДОУ
  • В 2018 году Самсонов Артемий из старшей якутской группы «Кустук» участвовал на республиканском конкурсе хомусистов «Дьуруьуй Хомуьум» .
  • В 2018 году участвовала на педагогических чтениях работников образования среди педагогов Строительного округа г.Якутска по кружковой работе на тему «Хомусчаан».

Перспективный план кружковой работы «Хомусчаан»

за 2018-2019 учебный год

Руководитель: Андреева Л.С

Месяц

Дата

Тема

Октябрь

02.10.17

 

 

05.10.17

09.10.17

12.10.17

16.10.17

19.10.17

 

23.10.17

26.10.17

30.10.17

I. Ознакомление

1) Хомус – якутский музыкальный инструмент

2) Разновидности якутского хомуса

3) Основные части хомуса

4) Повторение

5) Прослушивание музыки хомуса

6) Знакомство с разными видами хомуса

7) Продолжение темы

8)Стихотворение, песни о хомусе

9) Прослушивание песни «Хомусчаан»

Ноябрь

02.11.17

 

 

06.11.17

09.11.17

13.11.17

16.11.17

20.11.17

23.11.17

27.11.17

 

30.11.17

II. Первоначальные навыки игры (техника игры)

1)Основные части хомуса

2)Способы фиксирования хомуса

3)Продолжение пройденной темы

4)Виды ударов

а) Упражнения для кисти

б) Фиксирование хомуса на руке

в) Обучение основному удару

5) Извлечение основного звука:

а) Прослушивание основного звука

б) Фиксирование хомуса путем прижатия к зубам

Декабрь

04.12.17

07.12.17

11.12.17

 

 

 

14.12.17

 

18.12.17

 

21.12.17

 

 

 

 

25.12.17

 

 

 

28.12.17

 

в) Извлечение основного звука

г) Изменение основного звука

4) Простейшие приемы дыхания:

а) Длинный вдох и выдох без хомуса (через рот, нос, с помощью мышц живота)

б) Изучение простых мелодий без хомуса

в) Воспроизведение простых мелодий с хомусом

III. Увлечение, привитие любви к хомусу

1) Прослушивание выступлений, Произведений мастеров – исполнителей

2) Прослушивание различных способов, приемов игры (куорэгэйдэтии, кэ5элэтии, хаастатыы)

3) Рассказ о содержании музыки хомуса

Январь

11.01.18

 

15.01.18

18.01.18

 

22.01.18

25.01.18

29.01.18

4) Прослушивание музыки хомуса с закрытыми глазами

5) Рисование содержания музыки

IV. Тренировка, развитие навыков:

1) Разновидности ударов:

а) Основной удар (показ, обучение)

б) Обратный удар (показ, обучение)

в) Переменный удар (показ, обучение)

Февраль

01.02.18

 

05.02.18

 

 

08.02.18

12.02.18

 

15.02.18

 

 

19.02.18

 

22.02.18

 

26.02.18

 

г) Групповые упражнения (применение песен - осуохай)

д) Групповые упражнения именение песен - традиционная умеренная игра)

е) Упражнение для пальцев

ж) Групповые движение (повторение)

2) Изменеия звука:

а) Прослушивание различных приемов

б) Переход от звука «о» к звуку «и» во время одного удара

в) Упражнение для языка (куорэгэйдэтии)

г) Упражнение для языка (хаастатыы)

Март

01.03.18

05.03.18

12.03.18

 

15.03.18

 

19.03.18

22.03.18

26.03.18

 

29.03.18

д) Повторение

е) Групповые упражнения

3) Упражнения для дыхания

а) Два вдоха во время одного удара

б) Многократное дыхание во время одного удара

в) Дыхание с помощью живота

4) Извлечение коротких звуков

а) Торможение язычка пальцем левой руки

б) Подражание капли

Апрель

02.04.18

 

05.04.18

09.04.18

 

12.04.18

 

16.04.18

 

19.04.18

23.04.18

 

26.04.18

 

 

30.04.18

в) Боковые удары с помощью пальцев

г) Подражание топоту копыт

е) Повторение оттачивание мастерства

V. О в) Боковые удары с помощью пальцев

1) Групповые занятия по видам ударов

2) Групповые занятия на дыхание

3) Групповые занятия на изменение звука

4) Групповые занятия на подготовку к исполнению (разучивание песни «Сайын»)

- Повторение

Май

03.05.18

 

01.05.18

14.05.18

 

17.05.18

 

21.05.18

24.05.18

28.05.18

31.05.18

5) Традиционная мелодия (биэ-биэ-биэ)

- Повторение

6) Практическая часть (осуохай, биэ,ьыт-тыа)

- Практическая часть (постановка репертуара)

- Практическая часть (повторение)

- Практическая часть

-Практическая часть

7) Итоговое занятие



Воспитатель Андреева Лена Семеновна

Детский сад №79''Лучик'' г.Якутск