Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Участие в работе с социумом

Самоотчет об участии в работе с социумом.

 

В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения – воспитать гармонично развитую личность – без взаимодействия с социумом. Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям, независимо от расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социо-культурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя работу с государственными структурами и органами местного управления, взаимодействие с учреждениями здравоохранения, взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры, с семьями воспитанников детского сада. Взаимодействие базируется на принципах: добровольное равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства

Наш детский сад поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: со школой №9 и № 23, с центральной городской библиотекой им. В.Г. Белинского, поликлиникой №4, Домом культуры им. А.Е. Кулаковского, государственным академическим театром Саха.

Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей, учителей и родителей, выпускников. Традиционными для нас стали взаимопосещение школы и детского сада.

На родительских собраниях директор школы и учителя начальных классов знакомили с родителями будущих первоклассников со школой, с образовательной программой, о мероприятиях, проводимых в школе. Родители много задавали вопросов и были удовлетворены ответами.

Налажен контакт с библиотекой им. Белинского. Организуется экскурсии, совместные мероприятия, праздники, использование литературного фонда. Работа с библиотекой приобщает детей и родителей к совместному чтению.

В течение года дети вместе с родителями и воспитателями посещали театрализованные представления. Весь год шла работа с Домом дружбы народов им. А.Е.Кулаковского. совместно с детским садом прошло развлечение: масленица, проводили для сотрудников открытое занятие на тему Межнациональное культурное общение, вместе с родителями и общинами участвовали в межнациональном проекте «Родной язык – достояние народа». Музей хомуса: проводили экскурсии.

С ДЮСШ – участие в спортивных соревнованиях в течение года.

ГСЭС: организация контроля за соблюдением санитарных правил и норм. Дезинсекция и дератизация ДОУ. Медицинские осмотры сотрудников.

Пожарная часть: обучение сотрудников, организация тренировок по эвакуации детей. Контроль за противопожарными средствами. Работа с родителями по профилактике пожаров.

Сотрудничество с детской поликлиникой помогает выявить и предупреждать различные заболевания, оказать своевременную помощь детям. Также проводиться организация регулярных осмотров детей врачами-специалистами. Ведется контроль за прививочной работой, выступление врачей на родительских собраниях. Это работа ведется в течение года.

В целях обогащения социально-эмоциональной сферы детей, родители с детьми регулярно посещают спектакли, музыкальные представления. И участвовали выставке рисунков и получили сертификаты.

Подводя итог вышеуказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости преемственности дошкольного учреждения с социумом.

                                                                                 План работы с социумом

1. Экскурсии:

  • По ознакомлению с городом (площади, театры, музеи, скверы, памятники архитектуры, учебные заведения).
  • Посещение музеев «Хомус», «Краеведческий музей им. Ем.Ярославского (совместное посещение детей с родителями и воспитателями)
  • К школе (знакомство со школой, с профессией учитель, посещение уроков).

2. Посещение театров:

  • Театр оперы и балета им. Д.К.Сивцева-Суоруна Омоллоона
  • Русский драматический театр
  • Саха Академический театр им. П.А.Ойунского (посещение детей вместе с родителями и воспитателями)

3. Участие в Межнациональном проекте «Родной язык – достояние народа», совместно с Домом дружбы народов им. А.Е.Кулаковского. Работа с якутской общиной ( беседы, выставки, проведение национальных игр, слайдовые презентации, участие детей и родителей).

4. со школой №

  • Совместные педсоветы
  • Взаимное посещение уроков и занятий

5. Библиотека им. В.Г.Белинского:

  • Экскурсии
  • Совместные мероприятия и праздники
  • Использование литературного фонда

6. Детская поликлиника:

  • Профилактические осмотры врачами-специалистами
  • Проведение профилактических прививок согласно плану
  • Лабораторные исследования детей
  • Организация медосмотра воспитанников ДОУ

7. Взаимодействие с информационными средствами массовой информации.

8. Работа с журналом «Чуораанчык»:

  • Участие в различных конкурсах
  • Подписка журнала «Чуораанчык»
  • Беседы


Воспитатель Андреева Лена Семеновна

Детский сад №79''Лучик'' г.Якутск